Главная Теоретический материал Лабораторные работы Задачи Тесты Контакты

Узбекское Агентство
Связи и Информатизации



Ташкентский Университет Информационных Технологий


Кафедра
«Программное обеспечение информационных технологий»

Направления:

5521900Информатика и
информационные технологии,
5523500Защита информации,
5523600Электронная коммерция,
5811200Сервис (информационный сервис),
5811300Сервис (электронные и
компьютерные технологии),
5320200Информатика и
библиотековедение,
5140900Профессиональное образование
(по направлению
информатика и
информационные технологии).


Преподаватель дисциплины



Доцент
Чернев Дмитрий Алексеевич

Документ «Постановка задачи»

В организациях, специализирующихся на разработке прог­раммного обеспечения, в результате системного анализа фор­мируется документ «Соглашение о требованиях» («Техническое задание»).

В учебном заведении такой документ традиционно называют «Постановка задачи», который является упрощенным вариантом документа «Соглашение о требованиях» и подчиняется всем требованиям последнего.

Предложения в постановке задачи пишутся на естественном языке в терминах понятных и пользователю и разработчику программного обеспечения и должны выражать однозначный смысл. Неправильное толкование предложения приводит к соз­данию программного продукта, который правильно решает неверно сформулированную задачу.

Документ «Постановка задачи» может содержать разделы:

1. Заголовок к программе.

2. Условие задачи. Формулируется условие задачи, краткое описание разрабатываемой программы и ее назначение.

3. Начало/окончание работы. Указывается месяц и год начала/окончания разработки программного продукта.

4. Основание для разработки. Основанием для разработки программного обеспечения может быть заказ пользователя, задание администрации учебного заведения, контракт учебного заведения с другой организацией и пр.

5. Краткая характеристика объекта. Описывается объект раз­работки. Как решается задача без компьютера. Какая часть ручной работы будет заменена программой и т.д.

6. Пользователь (заказчик). Указываются заказчики прог­раммного продукта, и поясняется, почему он им необходим.

7. Цель и назначение программы.

8. Основные требования. Перечисляются требования поль­зователя к разрабатываемому программному продукту. Здесь же с точки зрения пользователя следует перечислить функции прог­раммного продукта.

9.  Входная информация. Описываются все входные данные программного обеспечения с точки зрения их содержания и назначения — отчеты, файлы, записи, поля данных, таблицы. Их возможные носители и средства отображения информации и т.д.

10.  Выходная  информация.  Описываются  выходные  данные  так же, как в пункте 9.

11. Требования к аппаратному и программному обеспечению. Конфигурация аппаратуры и программного обеспечения, в ко­торых разрабатываемая система может работать и другие прог­раммные продукты, от которых она зависит.

12. Внешние ограничения.

13. Эффективность. Цели производительности, такие, как временные характеристики, пропускная способность, исполь­зование ресурсов, а также необходимые средства измерения производительности и средства настройки.

14. Безопасность данных от несанкционированного доступа.

15. Эргономические характеристики. Эргономическими харак­теристиками изделия являются такие свойства, которые обес­печивают надежность, комфорт и продуктивность работы пользователей и операторов. Эргономика (греч.) - труд + закон - отрасль знания, изучающая трудовые процессы с целью создания наилучших условий труда.

16.  Мобильность. Описываются требования и цели обес­печения переноса программного продукта из одних рабочих условий в другие.

17. Окупаемость капиталовложений. Определяется прибыль, которую даст создание программного продукта в понятиях, соответствующих целевому назначению организации.

18. Другие соглашения сторон.

19. Терминология. Четко определяется вся терминология, которая может оказаться специфической для данной разработки.


Назад


Главная Теоретический материал Лабораторные работы Тесты Контакты