Объектно-ориентированные технологии проектирования прикладных программных средств
Объектно-ориентированное проектирование программного обеспечения сводится прежде всего к разработке модели реальной системы, для решения задачи которой она создается.
Моделью системы(или какого-либо другого предмета или явления) называют формальное описание системы, в котором выделены основные объекты, составляющие систему, и отношения между этими объектами. В модели системы опускают многочисленные детали, усложняющие ее понимание.
Моделирование систем широко распространено в науке и технике для изучения и упрощения сложных систем.
Модели систем помогают:
- проверить работоспособность разрабатываемой системы на ранних этапах ее разработки;
- общаться с заказчиком системы, уточняя его требования к системе;
- вносить в случае необходимости изменения в проект системы как в начале ее проектирования, так и на других фазах ее жизненного цикла.
В объектно-ориентированной технологии проектируемое программное обеспечение представляется в виде трех взаимосвязанных моделей:
1) объектной модели, которая представляет собой статические и структурные аспекты системы, в основном связанные с данными;
2) динамической модели, которая описывает работу отдельных частей системы;
3) функциональной модели,в которой рассматривается функциональное взаимодействие отдельных частей системы (как по данным, так и по управлению) в процессе ее работы.
Эти три вида моделей позволяют получить три взаимноортогональных представления системы в одной системе обозначений.
Совокупность моделей системы может быть проинтерпретирована на компьютере (с помощью инструментального программного обеспечения), что позволяет продемонстрировать заказчику характер работы с будущей системой и существенно упрощает согласование предварительного проекта системы.
Модели, разработанные и отлаженные на первом этапе проектирования программного обеспечения, продолжают использоваться на всех последующих этапах его проектирования, тем самым облегчая программирование, отладку, тестирование, сопровождение и дальнейшую модификацию программного продукта. Они никак не связаны с языком программирования, на котором будет реализована система.
Назад